Спаслись только те, кто выпал из самолёта

 

 

Еще затемно я выехал на аэродром Борки. В числе первых, кого я там увидел, был тверской парашютист Виктор Туманов, счет прыжков у которого достиг пятисот.
- Рад видеть тебя живым, Виктор. Кто из тверских был на борту "элки"?
- Александр Александров, выпускающий инструктор. Вот он - Саша, - и показал на крепко сложенного парня. Вид у Александра Рудольфовича был просто отчаянный, глаза красные и припухшие.
- Александр, как все произошло?
- Буквально за секунды. Отвалился хвост, и тех, кто был в хвостовой части, просто выкинуло...
- Самолет летел в направлении дачных участков. Его обломки упали в нескольких метрах от высоковольтной линии и в какой-то сотне метров от садового товарищества. Это счастливая случайность или пилоты сумели изменить направление?
- Люди в самолете потеряли сознание. Пилоты ничего не могли сделать. Самолет, потеряв хвост и крыло, попал в сильнейший штопор.
- На пилотах были надеты парашюты?
- Нет.
- Была ли возможность выкарабкаться из падающего самолета?
- В бессознательном состоянии - нет. Страхующие приборы за несколько сотен метров до земли раскрывали ранцы парашютов, но это не помогло: наполниться воздухом парашюты не могли.
- Те, кто оказался в воздухе, тоже были в беспамятстве?
- Некоторые падали без сознания, и их парашюты автоматически раскрыли страхующие приборы, заданные на срабатывание на высоте триста метров... Трудно говорить...
***
Как сообщили эмчээсники и милиционеры из оцепления, чудом спасшиеся парашютисты переживали глубокий шок. Скажем прямо, Александр Рудольфович, превозмогая невероятной силы стресс, проявил незаурядное мужество.
Трудно вообразить, какой кошмар происходил в набравшей скорость передней части самолета. Вспоминает парашютист Сергей с кровоподтеком на лбу, но счастливая улыбка спасшегося человека непроизвольно растягивала его запекшиеся губы.
- Сначала я увидел, как вылетела дверь, потом началось вращение и отвалился хвост. На меня упали мои товарищи, и я потерял сознание. Мне повезло, что вытянуло из самолета.
На борту находились спортсмены, у которых насчитывалось по несколько сот прыжков - от 200 до 500. Повезло девушке, у которой было всего девять прыжков: потоком воздуха ее буквально высосало из разрушающегося самолета.

Место падения

Лесополоса платформы № 124 железнодорожной ветки Савелово - Москва надолго сохранит отпечатки трагедии. То тут, то там - окровавленные лоскуты парашютов. Один парашютист упал и разбился в нескольких шагах от места падения самолета, парашют с него сорвало еще в воздухе. Вечером того же дня подали специальную электричку и в двух вагонах разложили тела и фрагменты тел погибших и доставили в морг. Жалко не только погибших, ими нужно восхищаться, до сердечной боли жалко бедных родителей.

Свидетельства очевидцев

Директор авиаспортбазы "Борки" Александр Королев и и.о. руководителя государственного унитарного авиапредприятия НАК имени Чкалова Сергей Ножнин от подробных комментариев воздержались - но можно было понять, что они отделяют НАК от владельца злополучной "элки" Юрия Кабанова.
Руководил полетами Вячеслав Корягин. А на стартовой площадке распоряжался известный тверской тренер - парашютист Игорь Тельманов, начальник парашютно-десантной службы:
- По визуальным наблюдениям с земли, сначала у Л-410 сложилось крыло, затем отвалился хвост. Большое, огромное счастье, что в этой ужасной катастрофе уцелело четырнадцать человек!
В Кимры приезжают спортсмены из многих городов. Сергей Истратов из Подольска в предыдущем взлете совершил 453-й прыжок.
- Я должен был попасть в роковой третий взлет, но не успел: чинил парашют модели "Арбалет" Кате Лисовой. Лучше бы не чинил, тогда бы она не погибла. ...Когда самолет после подъема выходил на боевой курс, на финишную прямую, у него сложилось крыло. Машина свалилась в штопор и достигла, по показаниям приборов, скорости 502 км/час. Половину парашютистов просто выдуло из самолета. Паша Баженов и Сережа Архангельский готовились прыгать "двойкой" - Саша разбился, а Сережа остался жив... На месте падения было сплошное месиво из покореженного металла, горящих парашютов и окровавленных тел. Нашли маленькую руку, очевидно, женскую. Все это ужасно, мы скорбим, но вместе с тем радуемся за оставшихся в живых.
Парашютный спорт - это своего рода игра в русскую рулетку. В Кимрах ведь прыгали не военные, для которых рисковать жизнью - профессиональный долг, а любители, отчаянно влюбленные в небо. Это их выбор.
По факту случившегося прокуратура возбудила уголовное дело. Черные ящики-самописцы уже найдены. В качестве рабочей гипотезы катастрофы рассматривается усталостное разрушение элементов конструкции самолета, усугубленное перегрузкой во время виража.

Игорь Мангазеев, в прошлом парашютист-перворазрядник.
 

 Главная | Сливной бачок (guestbook) | МОИ СТАТЬИ | Есть на что посмотреть (Foto) | Пишите письм@

 

Используются технологии uCoz